Подача иска или заявления в суд в электронном виде

В подаче документов в электронном виде есть свои преимущества, давайте рассмотрим в этой статье как подавать электронно в суд заявления и какие положительные преимущества в этом есть.

В подаче документов в электронном виде есть свои безусловные преимущества


  • Нет очередей и задержек.
  • Централизованное хранение в базе данных.
  • Отсутствуют расходы по пересылке.
  • Отсутствует рис потери документов.
  • Круглосуточная работа электронных сервисов.
  • Возможность отслеживания судьбы документов.

Документы, разрешенные к подаче


1. Процессуальные документы:
  • иски и встречные иски;
  • возражения и отзывы;
  • запрос на получение судебного приказа;
  • ходатайства;
  • жалобы;
  • иные.
2. Приложения к документам.
 
3. Копии документов.

Формы подачи документов


  • Электронный документ.
  • Электронный образ документа.
Важно знать! На документах и их образах в зависимости от их значимости требуется проставить электронную подпись. В соответствии с законодательством, где-то достаточно простой, а где-то нужна усовершенствованная квалифицированная.
 
Для подачи электронных обращений существуют 2 системы «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие». Первая соответственно используется при арбитражных судах, а вторая при мировых судьях и судах общей юрисдикции.
 
Разумеется, к документам и их образам предъявляется значительное количество технических требований. Данный факт можно оценивать как минус.

Основные требования


  • максимальный размер файла – 30 Мб;
  • в названии указывается полное наименование документа и количество листов в нем;
  • сканирование в черно-белой или серой цветовых гаммах с масштабом 1:1;
  • постановка электронной подписи;
  • образ документа в формате PDF;
  • сами документы могут быть поданы практически во всех форматах;
  • каждый документ загружается по отдельности.

Процедура подачи документов


  1. Выбираем сайт в соответствии с проблемой. Авторизуемся в нем. Сервисы очень удобные и имеют большое количество подсказок.
  2. На главной странице открываем раздел по типу обращения (например, «Банкротство» или вид судопроизводства).
  3. Выбираем суд, в который обращаемся. Затем формируем запрос.
  4. Прикладываем необходимые файлы.
  5. После загрузки каждого документа подписываем его УКЭП.
  6. По завершении в личном кабинете можно пройти в историю обращений и посмотреть, на каком этапе оно находится.

Похожие статьи

Комментарии ()