Регистрация ИП через госуслуги пошаговая инструкция

Выбирая порядок регистрации ИП нужно знать о том, что для этого есть несколько способов: лично, через представителя, через МФЦ, почтой и через портал государственных услуг. Рассмотрим подробнее, как это сделать через Госуслуги, какие понадобятся документы и иные нюансы.

При принятии решения о работе в качестве предпринимателя, стоит помнить, что любой вид такой деятельности подлежит регистрации. Выбирая порядок регистрации ИП нужно знать о том, что для этого есть несколько способов: лично, через представителя, через МФЦ, почтой и через портал государственных услуг. Рассмотрим подробнее, как это сделать через Госуслуги, какие понадобятся документы и иные нюансы.

Самостоятельная регистрация ИП через единый портал государственных услуг (ЕПГУ)


Пошаговая инструкция


1) Сначала необходимо зарегистрироваться на портале и подтвердить личные данные. После чего следует подтвердить личность лично, онлайн, почтой или с помощью УКЭП, которой посвящен следующий этап.
 
2) Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Это такой вид подписи, который равен собственноручной, она создается с привлечением компетентных органов (ФСБ РФ). Вы получаете сертификат от аккредитованного центра. При наличии такого рода подписи не потребуется оплачивать госпошлину в размере 800 рублей, как это было бы при личной подаче ФНС (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового Кодекса РФ).
 
3) Следующий этап это выбор рода деятельности и ее определение по ОКВЭД. Основной можно выбрать только один, а также неограниченное количество дополнительных. Данные коды потребуется указать в заявлении. Первый в ячейке – это основной.
 
4) На этом шаге от Вас потребуется определиться с системой налогообложения. В зависимости от этого будет понятно, какие налоги, в каком количестве будет платить ИП, а также какая налоговая отчетность потребуется. Можно остаться на ОСНО, а можно выбрать иной спецрежим. Советуем для этого обратиться к специалисту-бухгалтеру.
 
5) Непосредственно подача заявления. На этом этапе от Вас потребуется минимальное количество документов для регистрации ИП:
  • заявление о регистрации ИП по форме Р21001;
  • паспорт физического лица (его копия).
Если уже выбран специальный режим налогообложения, можно сразу подать уведомление о переходе на УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН. Если Вы еще не определились с системой, тогда можете подать заявление в течение 30 дней с момента регистрации ИП.
 
6) Заключительный этап. Это получения подтверждения регистрации. В  течение 3-х рабочих дней документы будут проверены, и ИП будет зарегистрировано в ЕГРИП. С этого момента Вы можете получить выписку. Однако сделать это Вы сможете уже только лично, через представителя, по почте ценным письмом или через МФЦ. Основанием для отказа в принятии документов через ЕПГУ может быть лишь их неправильное заполнение. Кроме того, важно помнить, что отдельные виды деятельности подлежат лицензированию или для них нужно разрешение, а также в некоторых случаях необходимо подать уведомление о начале определенных видов деятельности (например, ветеринарные, косметологические и другие).

Можно ли открыть ИП по временной регистрации


Зарегистрировать ИП можно только по месту постоянной регистрации. Поэтому если регистрация временная, то встать на учет в качестве ИП нельзя.

Похожие статьи

Комментарии ()