РАЗДЕЛЫ
Прежде чем говорить об открытии расчетного счета (РС) для индивидуальных предпринимателей (ИП) и общества с ограниченной ответственностью (ООО), определимся, какие между ними различия, на что следует обратить внимание.
1) Характер имущественной ответственности:
1) Начнем с того, что для кого открытие РС является обязательным:
4) Документы, подтверждающие регистрацию, при подаче заявления на открытие не требуются, банк запрашивает в налоговой их самостоятельно.
1) Общие документы:
Ранее после открытия РС требовалось направлять уведомления в различные организации, такие как налоговая инспекция, пенсионный фонд и фонд социального страхования, что составляло некоторые проблемы. Но сегодня эта обязанность лежит исключительно на банке, в котором открывается РС для ИП или ООО. Соответственно и штрафы за несвоевременное уведомление об открытии счета теперь отсутствуют.
Основные различия между ООО и ИП:
1) Характер имущественной ответственности:
- ООО отвечает за счет уставного капитала компании;
- ИП отвечает личным имуществом.
- в ООО могут быть несколько человек в качестве учредителей и соучредителей;
- ИП это одно физическое лицо.
- в ООО в уставной капитал вносится разная сумма партнерами компании и в соответствии с этой суммы вычисляется размер доли и процент участия в организации конкретного члена;
- в ИП такой возможности нет.
Как открыть РС ООО и ИП в банке
1) Начнем с того, что для кого открытие РС является обязательным:
- Для ООО это обязательное требование. Несмотря на то, что данное обязательство нормативно не закреплено, у ООО есть право платить налоги только с помощью системы безналичных платежей (см. ст. 45 НК РФ). Поэтому РС нужно будет открыть в любом случае.
- При заключении сделок на сумму 100 тыс. руб и более. Причина опять же кроется в том, что подобные действия могут быть осуществлены только за счет безналичных платежей. Это касается как ИП, так и ООО.
- Для предпринимателей и организаций, у которых есть установленный лимит по сумме, оставленной в кассе. Остальная сумма должна быть сдана на хранение в банк, то есть на РС.
- Единовременную комиссию.
- Стоимость копий и процедуры заверения банком документов компании.
- В некоторых банках также взимается единовременная комиссия за регистрацию и подключение онлайн сервиса.
4) Документы, подтверждающие регистрацию, при подаче заявления на открытие не требуются, банк запрашивает в налоговой их самостоятельно.
Перечень документов, которые нужны для открытия РС в банке
1) Общие документы:
- удостоверяющие личность лиц, которые будут иметь доступ к РС;
- заверенные в банке образцы подписей и оттиска печати на специальной карточке;
- документация, уполномочивающие лиц на распоряжение средствами с РС (протоколы собраний, приказы и так далее);
- подтвержденные лицензии и патенты на осуществление отдельных видов деятельности, если они имеются.
Ранее после открытия РС требовалось направлять уведомления в различные организации, такие как налоговая инспекция, пенсионный фонд и фонд социального страхования, что составляло некоторые проблемы. Но сегодня эта обязанность лежит исключительно на банке, в котором открывается РС для ИП или ООО. Соответственно и штрафы за несвоевременное уведомление об открытии счета теперь отсутствуют.
Комментарии ()